?

Log in

No account? Create an account

Previous 10 | Next 10

Mar. 4th, 2015

Леся

alwdis

Мои открытые лекции по мифологии

Мы "проходим" великую и страшную "Илиаду", не читая ее, и если называем ее ужасной, то только потому, что засыпаем над мерными строками Гнедича. Между тем, в мировой культуре нет поэмы более кровавой, чем эта. Но если бы только кровью она устрашала... Гомер переворачивает с ног на голову понятия добра и зла, достойного и низкого, чести и бесчестия. Вам уже страшно?

10 марта (вторник), 20.30 — 22.00
Вебинар №1. Структура мифологического мышления
Почему
— хаос — это не беспорядок,
— Гея — это не богиня
— и как запомнить, кто такая Гестия и кому она сестра?

13 марта (пятница), 20.30 — 22.00
Вебинар №2. Мифы Средиземноморья
Атлант держит не только небо.Также на этом образе держится мифология Средиземноморья,
как единого культурного региона.

16 марта (понедельник), 20.30 — 22.00
Вебинар №3. Греческая мифология в контексте индоевропейской
— Была ли борода у Гермеса,
— зачем бык переплывает море
— и почему Прометея приковали именно на Кавказе?

18 марта (среда), 20.30 — 22.00
Вебинар №4. Что делает герой античных мифов на самом деле? Архаический герой.
Геракла традиционно представляют Истребителем Чудовищ.
Но если мы почитаем мифы внимательно...

19 марта (четверг), 20.30 — 22.00
Вебинар №5. По каким источникам НЕ стоит изучать мифологию? Осторожно: Гомер!
Почему "Илиаду" надо исключить из курса мифологии и почему Платон требовал вообще запретить ее чтение?

Вебинар, если кто еще не знает, это лекция, читаемая через Интернет. Нет дискриминации по географическому признаку. Время начала - московское.

Подробнее о курсе и запись на него

Искренне Ваша,
профессор Александра Баркова

Nov. 13th, 2014

Maya&Merit

infomaat

Первая русская книга об Абидосе. Презентация 19 ноября.

Уважаемые дамы и господа,

Приглашаем Вас на официальную презентацию новой книги известного российского египтолога Виктора Солкина «Абидос. Ступени к бессмертию», которая состоится 19 ноября в 19.30 в Библиотеке-культурном центре им. М.А. Волошина ЦБС ЦАО (Москва, Новодевичий проезд, д. 10).

Вход свободный. Бронь мест в зале: infomaat@gmail.com

Абидос – один из древнейших городов Египта, его величайшая святыня, процветавшая на протяжении нескольких тысячелетий. По легенде, здесь находились главные врата в иной мир, а богиня Исида скрыла в тайном месте голову самого Осириса и учредила его знаменитые таинства и оракул. У подножия абидосских скал расположены гробницы древнейших египетских царей, а чуть дальше к долине Нила простирается гигантское пространство некрополя, где нашли свой последний приют вельможи и простолюдины. На протяжении веков Абидос, полный тайн и глубинной мудрости, притягивал поколения паломников. Они оставили в память о себе многочисленные небольшие святилища и стелы, прося у предков благополучия и моля богов даровать им бессмертие. Благочестивый царь Сети I, следуя традиции предков, возвел здесь в 13 в. до н.э. один из самых красивых храмов Египта, который и поныне сохранил свою непередаваемую атмосферу. Наши современники приезжают в Абидос для того, чтобы коснуться былого величия, зачастую и не представляя, какие загадки скрывают неподалеку пески пустыни. Именно об этом рассказывает эта уникальная книга – первая, посвященная памятникам Абидоса, на русском языке.



М.: Кучково поле, 2015. – 496 с., 355 илл.

Виктор Солкин – один из ведущих российских египтологов, автор более 150 научных и научно-популярных публикаций, посвященных истории и культуре Древнего Египта, а также ряда выставок и документальных фильмов, рассказывающих о чарующем наследии земли фараонов. Президент Ассоциации по изучению Древнего Египта «Маат» (Москва), действительный член Международной Ассоциации египтологов, Виктор Солкин также является почетным хранителем и куратором Мемориального фонда «Духовное наследие Древнего Востока» в Библиотеке-культурном центре им. М.А. Волошина ЦБС ЦАО г. Москвы.

Oct. 20th, 2014

Maya&Merit

infomaat

Вышла первая книга об Абидосе на русском языке.

Вышла в свет книга известного российского египтолога В.В. Солкина, посвященная памятникам археологической зоны Абидос, – одного из самых поразительных мест Египта. Здесь были похоронены древнейшие египетские цари, построена последняя египетская пирамида, а во второй половине II тысячелетия до н.э. возведены уникальные храмы, ставшие яркой частью наследия всего человечества. Книга В.В. Солкина рассматривает, впервые не только в России, но и в мировой египтологии, всю археологическую зону Абидоса, а также содержит уникальную информацию о храме царя Сети I – главной жемчужине Абидоса. В книге впервые переведены с древнеегипетского языка многие исторические и религиозные тексты, а также опубликованы самые новые памятники, найденные в Абидосе весной 2014 года. Книга снабжена уникальными авторскими иллюстрациями (357 иллюстраций, полный цвет), часть которых была сделана в закрытых для посещения иностранцами участках археологической зоны, благодаря специальному разрешению Министерства по делам древностей Египта и поддержке проекта Советом старейшин Абидоса и провинции Сохаг. Книга, выпущенная московским издательством «Кучково поле», станет очень ярким явлением в российской египтологии, однако будет интересна не только специалистам, но и всем интересующимся наследием древних цивилизаций и выдающимися памятниками древнеегипетского искусства.



Официальная презентация книги состоится 19 ноября в 19.30 в Библиотеке-культурном центре им. М.А. Волошина ЦБС ЦАО (Москва, Новодевичий проезд, д. 10). Вход свободный, бронь мест в зале: infomaat@gmail.com

Из аннотации...Collapse )

Oct. 5th, 2014

Maya&Merit

infomaat

От начала начал. Священные тексты Шумера и Вавилона. Лекция В.К. Афанасьевой.

Уважаемые дамы и господа,



приглашаем Вас 9 октября в 19.30 на совершенно уникальную лекцию, которая завершает цикл встреч с ведущими востоковедами Государственного Эрмитажа.

«От начала начал. Священные тексты Шумера и Вавилона»

Наш эксперт – легендарная Вероника Константиновна Афанасьева - поэт, шумеролог, переводчик с шумерского и аккадского языков, доктор исторических наук. Автор книг «Гильгамеш и Энкиду. Эпические образы в искусстве» (1979), «Орел и змея в изобразительности и литературе Двуречья» (2007). Лауреат Государственной премии РФ в области литературы и искусства (1999) за книгу «От начала начал. Антология шумерской поэзии» (1997).

Мы поговорим не только о священных текстах Шумера и Вавилона и сложнешей мифологии Междуречья, но и о сложностях перевода с шумерского и аккадского языков, чтении клинописных табличках, проблемах перевода древних поэтических текстов.

Библиотека-культурный центр им. М.А. Волошина ЦБС ЦАО, Москва, Новодевичий проезд, д. 10.

Бронь мест в зале – infomaat@gmail.com

Вход - 300 руб.

Sep. 12th, 2014

Maya&Merit

infomaat

Ужас телесности: секс и страх в японской гравюре эпохи Эдо. Лекция в Москве


Приглашаем Вас 18 сентября в 19.30 на уникальную лекцию Анны Алексеевны Егоровой - известного специалиста по искусству Японии, научного сотрудника Государственного Эрмитажа.

Западные популярные мифы о Японии активно эксплуатируют такие будоражащие воображение темы как презрение к смерти, харакири, сверхъестественные персонажи, мистические способности, запретные страсти и сексуальные девиации... Отказаться от этих мифов жалко, но правда может оказаться куда увлекательнее вымыслов. Кто такой Тэнгу? Как этот персонаж связан со смертью, сексом и мифами Японии? Рассказ о двух жанрах японской гравюры XVII–XIX вв. («эротической гравюре» сюнга и гравюре историко-героического жанра) позволит раскрыть «эффект Тэнгу» и роль телесности в японской культуре.

Стоимость билета на лекцию - 300 рублей.
Бронь мест (количество мест ограничено) - voloshinlibrary@gmail.com

18+

Библиотека-культурный центр им. М.А. Волошина ЦБС ЦАО (Москва, Новодевичий проезд, д. 10).

А.А. Егорова – искусствовед, автор научных статей и каталогов выставок японского искусства государственного Эрмитажа. В Европейском Университете вела спецкурс по истории художественных связей Японии и Запада. Научные интересы - японский театр и декоративно-прикладное искусство, история взаимовлияний японского и европейского искусства конца XIX - начала ХХ веков.

Лекция состоится в рамках цикла из четырех вечеров, который пройдет в Библиотеке-культурном центре им. М.А. Волошина ЦБС ЦАО этой осенью при поддержке известной галереи японского искусства КАСУГАЙCollapse )

Jun. 25th, 2014

Брунгильда

alwdis

Символика кельтского и скандинавского орнамента

Продолжая собирать современную графику и уйдя в такую "некультурную" тему, как рисунки татуировок, я, разумеется, нашла огромное количество того, что у нас именуют "кельтскими узорами". Из сего множества - рисунки действительно удачные, но... далеко не все из них действительно кельтские ;)

Посему приглашаю не только посмотреть, но и почитать. И посчитать ворон! Я серьезно.
На затравку:
Ворон в кельтской мифологии - символ бога Луга (от имени которого, кстати, произошли названия городов Лион и Лейден, так что хотя о Луге мы знает в основном по ирландским источникам, можно спокойно называть его общекельтским богом). Луг был искусен во всех ремеслах, так что спектр символики тут приятно широк.


Но.
Пара воронов не имеет ни малейшего отношения ни к Лугу, ни к кельтам вообще. Это уже мифология скандинавская, это Хугин и Мунин ("Думающий" и "Помнящий") - вороны Одина.




А еще есть ТРИ вороны (отдельно: почему они не три ворона!), волки в количестве и прочие звери и знаки.

Словом, милости просим в галерею "Символика кельтского и скандинавского орнамента"

Jun. 9th, 2014

Леся

alwdis

Современная мифология: эльфы в фотографии





Правая - ну чем ни Галадриэль?

И вот такого вот добра - целая галерея.
Но.
Просто выкладывать эти фото мне показалось неинтересно. И я решила их прокомментировать: ну в самом деле, почему мы эту деву в белом воспринимаем как Галадриэль, а ту травинку на фоне солнца считаем не просто пейзажным снимком, а образом волшебного леса?
Сюда я приглашаю тех, которые предпочитают сеанс белой магии с последующим разоблачением. Вам подробно расскажут:
- из чего делаются чудеса (в особенности на фото);
- как с первого взгляда отличить королеву от принцессы и мудрую волшебницу от недоучки;
- почему эльфийка может носить обычную человеческую одежду и не быть остроухой;
а также многое другое, интересное для любознательных и совершенно необходимое для тех, кто творит чудеса своими руками (особенно если в этих руках серьезная фотокамера).

May. 28th, 2014

белый тигр

alwdis

Храмы Кхаджурахо

Про то, что в Индии есть храмы, покрытые изображениями (выражаясь цензурно) любовных пар, - слышали все.
Фото видели - многие.
С пониманием дело обстоит куда хуже.


Этот комплекс шиваистских храмов тысячелетней давности связан с практикой тантры - формы медитации, позволяющей преобразовывать сексуальную энергию в источник духовного роста.

Можно показать женщину совершенно обнаженной и в то же время кристально чистой и благородно прекрасной. Можно изобразить страсть так, что в ней не будет ничего аморального, да посмотрите вы как следует на те же скульптуры Кхаджурахо.


Цитата - из романа И.Ефремова "Лезвие бритвы", до сих пор остающегося единственной научно-популярной русской книгой, где бы суть тантры была объяснена верно и понятно. Мне, по роду занятий, доводилось читать научные труды по тантре - но как и 20 лет назад я отправляю студентов сначала читать Ефремова. Так что многочисленные выписки в этой подборке я делала во многом для них - хрестоматия по разделу "Индийская мифология", такскзать ;)

Храмы Кхаджурахо - по ссылке порядка 30 фото, с комментарием по архитектуре, мифологии, символике.
Предупреждаю, некоторые фото - 18+, а парочка, я бы сказала, и 21+. Во всяком случае, у меня они вызывают больше удивления, чем смущения %)

May. 20th, 2014

Merjan Jumbal

merjanin

В Иваново в «Ночь музеев» открылся мерянский арт-проект Volga. Sacrum (фото)

В Иваново в рамках проведения Международной акции «Ночь музеев» в «Новой галерее» Ивановского областного художественного музея, при поддержке департамента культуры и культурного наследия Ивановской области открылся выставочный проект мерянского этнофутуриста Андрея Малышева-Мерянина Volga. Sacrum. Целью проекта является осмысление сакральной символики Верхневолжского региона, ведущей начало от известного из хроник и летописей народа меря, пояснил этнохудожник Инфоцентру FINUGOR.

Возникновение городской культуры в регионе «Золотого кольца России» связано с финно-угорским народом меря (merja), отголоски архаических верований и мироощущения в целом находят в традиционной архитектуре, костюме, местных диалектах. Во многом, наследие мерянской старины известно по археологическим находкам. Керамические изделия, звенящие подвески, артефакты связанные с дохристианской культурой являются самыми красноречивыми свидетелями ушедшей эпохи.

Неминуемое цивилизационное развитие, рост городов, создание огромных фабричных комплексов на этой территории, изменило самосознание человека, положило начало стремительной деэтнизации.

Подробнее - http://merjamaa.ru/news/v_ivanovo_v_noch_muzeev_otkrylsja_merjanskij_art_proekt_volga_sacrum_foto/2014-05-19-900

May. 19th, 2014

Саймон

alwdis

Рогатые фэйри в современном фото

Среди современной фэнтезийной фотографии часто встречаются образы рогатых фэйри.

Началось это еще в модерн, между прочим, и с той поры рожки успешно растут как в профессиональном, так и в любительском фото.


...как в антуражных платьях разных эпох...


...так и в минимализме. Обратите внимание на национальность средней фотографии ;)))


И уж конечно, я не могла пройти мимо Рогатого Короля :)


Кому мало - вот подборка "Horn fairy photos".

Previous 10 | Next 10

May 2019

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com